Categories:

Как делали тримаран для Кевина Костнера в "Водном мире"

Пересматривал сегодня один из моих любимых фильмов — «Водный мир». И одним из чудес этого кино для меня всегда являлся удивительный тримаран главного героя — быстрый, с невероятными технологиями раскрытия парусов и прочими фишками.

Разумеется, мне было интересно, как строили это Чудо — и в итоге собралась такая информация.

***

В 1993 году мировой лидер в постройке круизных катамаранов, компания Lagoon, получила странный заказ от кинокомпании Universal Pictures.  Заказчикам требовался – и быстро! – тримаран, причем скорость его  изготовления оплачивалась так, как только может позволить себе Голливуд.  

Безусловно, это было лакомое предложение, однако далее на нескольких  страницах излагались требования, которым тримаран должен  соответствовать. Тут-то и возникли сомнения. И все же Lagoon ответила  согласием, причем руководствовалась она не столько коммерческими  соображениями, сколько имиджевыми, ну как же, такая шикарная реклама ее  продукции!

Настоящие гоночные тримараны компании выглядели примерно так:

Но в фильме-то всё должно было выглядеть буквально «собранном на коленке» из металлолома! 

В итоге к работе были привлечены лучшие дизайнеры Marc Van Peteghem  и Vincent Lauriot Prévost (VPLP). Узнав, что именно хотят получить  американцы, они вынесли вердикт: воплотить в одном судне столь  противоречивые требования невозможно, но выход есть – построить два  тримарана, каждый под свою задачу. От лица компании Universal Pictures  переговоры вел сам Кевин Костнер, выступавший сопродюсером  фильма. И он ответил согласием. Тем более что деньги у него  были (здесь я замечу, что даже базовая версия простейшего тримарана от Lagoon стоила в то время чуть менее 1 млн. долларов).

Как инженеры решили эту задачу?

За основу проекта были взяты гоночные  тримараны класса ORMA (Ocean Racing Multihulls Association). Материал  корпусов оставили таким же - углепластик с сотовым наполнителем. Затем определились с длиной  – 18 метров. Если меньше, то не так  эффектно будет смотреться в кадре, во-первых, а во-вторых, не разовьет  необходимой по сценарию скорости, ему же предстоит удирать от бандитов  на гидроциклах. Больше тоже ни к чему – Костнер, которому предстояло  сыграть моряка-мутанта, мог на нем просто «потеряться».

Первый тримаран был сделан по всем правилам, как нормальный «болид» для океанских гонок, способный развить скорость более 30 узлов. Его предполагалось снимать со стороны, общим планом. Второй тримаран предназначался не для  плавания под парусами, а для демонстрации того, как он устроен.

Из Франции корпуса, поперечные балки, рангоут, вообще все было доставлено на Гавайские острова, где начинались съемки фильма. Прибыла на Гавайи и большая команда французских техников. Ими и были  собраны тримараны, причем во время сборки техники руководствовались как  инструкциями от Lagoon, так и указаниями главного художника-постановщика  фильма Денниса Гасснера.

Гоночную версию тримарана тщательно обезобразили. Родные паруса на  75-футовой мачте заменять не стали, их просто сделали «заплатанными».  Борта украсили потеками и ржавчиной. Также были проведены дополнительные  фалы, установлена рулевая колонка со шкотовыми лебедками, гарпунная  пушка на носу, а гик покрыли жестяными листами, чтобы он выглядел  «телескопическим». В центральном корпусе под палубой укрыли гидронасос и  48-сильный дизель Volvo Penta, под которым тримаран проходил за время  съемок 720 часов. Но главное — со стороны гоночную версию было не отличить от «бутафорской».

Над поддельной версией тримарана пришлось провозиться еще дольше. В частности, с eggbeater (своеобразной ветряной мельницей),  основная задача которой была вращать барабан драги: средства к  существованию моряк-странник добывал, прочесывая морское дно якорем на  тросе. Но вот появляются на своих гидроциклах злобные курильщики  (олицетворение всего плохого, что есть в людях), и лопасти  ветрогенератора убираются в мачту, которая в свою очередь «вырастает» вдвое, а гик-телескоп раздвигается на всю длину. Одновременно вниз от  краспиц падает тяжелый мешок на веревке, через блок поднимая парус. И  все это – по команде хозяина тримарана, который с бешеной скоростью  поворачивает рычаги, срывает стопора, вращает лебедки. В других кадрах  он взлетает на тросе на топ мачты – в этом трюке тоже участвовал  бутафорский тримаран.

В общем, фильм получился на славу — и вплоть до выхода на экраны «Титаника» являлся самым дорогим фильмом Голливуда. Правда, критики посчитали фильм почти проваленным (при затратах в $170 млн. он принес «всего» $264 млн.) — но лично я с ними точно не согласен!

__________________________________________

По материалам источника

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded