Накопительная пенсия, или заветы Остапа Бендера

Как утверждали Ильф и Петров, Остапу Бендеру было известно, по крайней мере, 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Не знаю, есть ли среди российских депутатов почитатели таланта этих классиков-юмористов – но, судя по всему, есть. Поскольку очередным творением Минфина и Банка России стала разработка нового механизма отъема денег вовлечения россиян в «усовершенствованную пенсионную накопительную систему»..
Почему она возникла на горизонте и что в ней нового?
Почему – понятно: прежняя накопительная часть пенсий (в которую на протяжении многих лет честно вкладывались примерно 73 млн. россиян) была «заморожена». А потом еще раз «заморожена». А потом… в общем, в итоге людям без затей сообщили, что «денег нет, но вы держитесь». Но раз закончились одни деньги – нужны другие. А где их взять? Правильно – у тех же граждан, как бЭ будущих пенсионеров.
Первую часть марлезонского балета российская власть уже станцевала – совершив так называемый «пенсионный маневр», результатом которого стала схема лишения пенсий потенциальных пенсионеров путем повышения им пенсионного возраста. Вторая же часть предусматривает следующее:
1. Будущим пенсионерам снова предложено скинуться. Теоретически – на собственную пенсию (ее накопительную часть). Только не спрашивайте, почему это надо сделать во второй раз, если приказал долго жить первый. Ну и Дьявол, как обычно, кроется в деталях. А именно – во фразе Антона Силуанова следующего содержания: «Такой институт [сумм накопительных пенсий, или ИПК] должен быть направлен на дополнительное увеличение пенсионного обеспечения, с одной стороны, а с другой стороны – это ресурс для развития государства». А также созвучной с ним Эльвиры Набиуллиной: «Отчисления работников на будущую пенсию в НПФ будут способствовать росту уровня самих пенсий и станут источником длинных денег для российской экономики».
Есть сомнения, на первую или вторую часть обоих высказываний пойдут новые взносы? Во-о-от!
2. Как это предложено сделать? Так, как Остапу Бендеру и не снилось (справедливости ради – просто из-за отсутствия подобных возможностей). Средства из зарплат будут поступать на накопительные счет ПФР автоматически – поскольку в очень интересной 158-й статье Гражданского кодекса РФ «Форма сделок» есть п.3, где «молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон». Иначе говоря, чтобы перечислять часть своего дохода в ПФР, какого-то письменного согласия граждан (как это было раньше) уже не требуется. Наоборот – чтобы НЕ отдавать эти деньги государству, будущий потенциальный пенсионер должен будет писать заявление и надеяться, что оно нигде «не затеряется», компьютер «не даст сбой» и не случится прочих оказий, в результате которых оставить у себя свои кровные потребует титанических усилий и мытарств по инстанциям.

В общем, высока вероятность того, что новый полноводный поток денег от населения не пропадет даром, и пойдет именно на «ресурс для развития» или станет «источником длинных денег». Вопрос только – для кого. Поскольку прежние десятки миллиардов долларов накопительных пенсий «первой волны» найти в России будет явно потруднее, чем сокровища испанских галеонов или нацистское «золото партии».