Categories:

Крымский мост

Новостей и разговоров о только что открытом Крымском мосте за последние сутки было не счесть. Как на крупных новостных порталах и страницах ТОП-блоггеров первой десятки (от Варламова до НеМихаила), так и на разнообразных «желтых сайтах», несущих абсолютно феерический бред как «За», так и «Против» этого сооружения.

Обсуждалось все – от чисто конструктивных особенностей моста до модели куртки Путина и броска его охраны к мостостроителям. Я на всем этом останавливаться не хочу, поскольку меня интересует другой вопрос.

Заключается же он вот в чем – а насколько надежен этот мост? Построенный «к дате» и торжественно ложащийся своим полотном под колеса путинского «КАМАЗа», несмотря на авральный перенос сроков сдачи грузовой и железнодорожной его части соответственно на середину и конец следующего года?

Интересуюсь потому, что в сезон по нему в Крым ринутся массы машин. И я надеюсь, что летом ничего не случится. Но что будет зимой? И потом, когда по нему двинутся груженые поезда? Ведь все последние эпохальные стройки века в России не отличались надежностью и исправностью. Субтропический Сочи, олимпийская ливневая канализация в котором уже дважды привела к затоплению города. Космодром "Восточный", с его украденными 5 миллиардами и сразу же начавший с аварийного запуска. «Зенит Арена» - с украденными уже 20 миллиардами и протекающей до фундамента крышей, якобы «пробитой бакланами». Новые ТРЦ по всей России, из которых половина (после визита пожарных инспекций) оказались ловушками для находящихся там людей. 

А ведь Крымский мост строился по тем же схемам. И на красивой картинке его открытия ничего не было сказано о том, какой марки бетон закачивали в ил (ведь если при испытаниях за пару дней до открытия по сваям пошли трещины – видимо, по исконно российской привычке за деньги на дорогой бетон вполне могли поставить дешевый). Ни про то, как проседают такие строения, построенные на водоносных грунтах и плавунах. Ни про брошенные советскими инженерами попытки возвести нечто подобное после неудачи немцев. А ведь ни первые, ни вторые в геологии и мостостроительстве точно не были любителями. И потому гарантия надежности для них была дороже понтов.

А теперь придется подождать пол года или год. И тогда станет ясно, станет ли Крымский мост первым удачным сооружением современной России такого масштаба – или окажется второй «Зенит Ареной». Только с гораздо худшими для людей и страны последствиями воровства и непрофессионализма, чем протекающая во время футбола крыша.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded