prostopasha1914 (prostopasha1914) wrote,
prostopasha1914
prostopasha1914

Categories:

Почему в России падают мосты?


Обрушившийся мост, Минусинск

Сегодня в ХМАО обрушился очередной мост. Раньше я не обратил бы на это внимания - в конце концов, мосты периодически падают везде. Но только за минувщий месяц это уже третий подобный случай. С мостом достаточно крупным - а не протянутым через мелкую речушку сооружением из еловых досок. В связи с этим меня заинтересовала статистика - каким был российский "мостопад", скажем, только за 2018 год? Получилась такая картина (далее - вполне официальные сведения, собранные ТАСС-Досье:


Март-апрель - весенние паводки стали причиной частичного разрушения множества мостов в целом ряде регионов. Так, 19 апреля паводок на реке Урсул вызвал разрушение опор автомобильного моста в селе Онгудай (Республика Алтай). 22 апреля на реке Курнёвка частично обрушился мост на автодороге Муромцево - Низовое в Муромцевском районе Омской области. В Алтайском крае после паводка потребовали ремонта более 30 мостов.

3 июля на 20-м км автодороги Прокшино - Солза, близ деревни Исаево (Вытегорский район Вологодской области), во время проезда 20-тонного грузовика обрушился деревянный мост через реку Индоманка. Ограничение по весу на мосту составляло 3 т, водитель въехал на него, проигнорировав предупредительные знаки. В результате происшествия было прекращено сообщение по автодороге Архангельск - Вытегра.

9-10 июля мощный паводок на реке Чита в Забайкалье повредил автомобильные дороги и мосты в Тунгокоченском, Нерчинском, Шилкинском, Читинском и Газимуро-Заводском районах. Пресс-служба министра территориального развития края Виктора Паздникова сообщила, что всего в результате паводка были разрушены или повреждены 25 краевых и муниципальных мостов, в том числе 14 - на региональных дорогах, 11 - на дорогах местного значения. 14 июля обрушились два пролета и одна из опор пострадавшего при разливе реки автомобильного моста на севере Читы.

31 июля на 31-м км Ярославского шоссе в районе города Пушкино (Московская область) у самосвала в движении поднялся кузов, задевший конструкции навесного пешеходного моста, в результате чего тот полностью обрушился. Пострадавших не было. Движение по трассе в обе стороны оказалось заблокировано, дорожники организовали временный объезд через городские округа Пушкино и Мытищи. Полностью движение на участке, где произошло ДТП, удалось восстановить в течение четырех часов.

27 августа в Уссурийском городском округе при прохождении циклона "Гони" ливневые дожди подтопили более 40 жилых домов, отрезали от "большой земли" два села с населением почти 1 тыс. человек. 31 августа губернатор Приморского края Андрей Тарасенко, докладывая премьер-министру Дмитрию Медведеву о ситуации в регионе, рассказал, что "12 мостов полностью смыло".

29 сентября в Оричевском районе Кировской области обрушился деревянный мост через реку Илгань при проезде по нему грузовика. Мост находился на единственной короткой дороге к деревне Малая Грызиха.

9 октября в городе Свободный (Амурская область) два пролета бетонного автомобильного моста упали на пути железнодорожной станции. Обрушение произошло во время проезда по мосту грузовика, водитель получил травмы. Парализованное после происшествия движение поездов по Транссибирской магистрали удалось восстановить в полном объеме только 11 октября. Из-за случившегося был введен режим ЧС регионального масштаба, возбуждено уголовное дело по статье "Халатность". Планируется, что мост будет восстановлен за счет средств ОАО "РЖД".

24 октября при прохождении по территории Краснодарского края циклона, сопровождавшегося обильными дождями, произошло частичное затопление 19 населенных пунктов Туапсинского района и шести населенных пунктов Апшеронского района. 25 октября губернатор Вениамин Кондратьев ввел в регионе режим чрезвычайной ситуации. В результате стихии был поврежден мост на автодороге Туапсе - Майкоп (единственной прямой дороге, связывающей столицу Адыгеи с черноморским побережьем), движение по нему удалось восстановить 27 октября. В Лазаревском районе Сочи из-за обрушения 20-метрового участка моста через реку Макопсе (91-й км федеральной трассы А-147 Джубга - Сочи) на несколько дней было нарушено сообщение с Туапсе.

26 октября близ села Осиновка (Михайловский район Приморского края) подломилась часть бетонного автомобильного моста, по которому проезжал грузовой автомобиль. Фура придавила ехавшую позади нее легковую машину, в результате чего погибли находившиеся в ней женщина и ребенок.

4 ноября в Ростове-на-Дону утонули несколько секций понтонного моста через реку Дон на остров Зеленый. Пострадавших не было, однако спасателям пришлось эвакуировать более 300 человек с острова, оставшегося без связи с городом. По предположениям очевидцев, разрушение моста произошло после того, как по нему проехал грузовик.

***
Итого - почти 100 мостов менее, чем за год. Причем около десятка из них - капитальные, из бетона и стали.

О чем это говорит? Ну, как минимум, о том, что инфраструктура еще советских времен начинает все быстрее и быстрее разрушаться. Не потому, что строили плохо - а потому что любые материалы имеют свойство "уставать". В них нарастают внутренние напряжения, и, в конечном итоге, возведенные из состарившихся материалов сооружения просто разваливаются.

При единичных проблемах подобного рода всё сравнительно быстро восстанавливается. Но когда изношенность инфраструктуры приобретает системный характер - всё начинает валиться, как косточки домино. И отсутствие дорог и мостов, иногда отрезающих от цивилизации целые регионы, вряд ли благотворно скажется на их экономике.

Можно ли остановить этот процесс? При такой расстановке приоритетов в российской политике и экономике - вряд ли.



Tags: экономика России
Subscribe

Posts from This Journal “экономика России” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment