________________________________________
Это фото - наглядное доказательство того, что ни одно семейство космических носителей в истории не прогрессировало такими темпами. Собственно, не думаю, что ошибусь, если скажу, что сказанное относится вообще к любым транспортным средствам, когда-либо созданных человеком.
Начав с трех неудачных запусков созданного с нуля Falcon-1, Илон Маск, не имеющий никакого опыта ракетостроительства вообще, всего за 3 года сумел набрать команду, создавшую Falcon-9. Прошел всего год - и Маск начал возвращать первые ступени своих ракет (попутно значительно совершенствуя и другие технические возможности носителей). Прошло еще 3 года - и Space X полностью перешел не просто на возвращаемые ступени, а в половине запусков - и на Блок-5. Да еще и успел создать и запустить Falcon Heavy - уже оплучив несколько заказов на ее дальнейшее применение.
Попутно Фальконы стали самыми успешными и вострабованными коммерческими космическими носителями мира - совершая как минимум ВДВОЕ больше запусков, чем любой их конкурент (при этом обладая вдвое большей грузоподъемностью, чем ближайший из них, китайский Чаньджен-9).
Параллельно был слздан грузовой Dragon, и следом за ним Dragon-2 - который уже совершил несколько полетов к МКС и летом 2019 года должен впервые получить право на пилотируемый запуск. И, наконец, самая интересная технологическая новинка Маска - строящийся в 2-х вариантах первый в истории межпланетный корабль BFR (до сих пор частично такими можно было назвать только Аполлоны, не летавшие дальше Луны).
Что же задумал Маск с этим своим новым проектом? Для начала - не много, ни мало, как превратить вторую ступень Falcon 9 в мини-версию марсианского корабля.

Далее - цитата с "Фокуса":
Илон Маск сообщил, что компания SpaceX собирается модифицировать вторую ступень ракеты-носителя Falcon 9, чтобы сделать ее похожей на космический корабль BFR. Об этом пишет Inverse.
Аппарат Big Falcon Rocket (BFR) предназначен для доставки людей на Марс и Луну. Он будет состоять из двух ступеней: ракеты-носителя и пассажирского корабля. Недавно Маск объявил, что размеры BFR решили увеличить до 118 метров.
Мини-версию корабля BFR компания собирается построить на базе второй ступени Falcon 9 к июню 2019 года, чтобы отработать на ней вход в атмосферу на высокой скорости.
Маск отметил, что тестировать приземление на модернизированной Falcon 9 не будут, так как окончательная конструкция второй ступени BFR должна быть способна к пропульсивным посадкам. Это означает, что после входа в атмосферу она должна перейти в вертикальное положение и мягко приземлиться с включенными двигателями. Вторая ступень Falcon 9 не сможет исполнить такой трюк, так как имеет вакуумный двигатель - он работает только в космосе.
SpaceX также собирает полноразмерный прототип второй ступени BFR, на ней и протестируют приземление.
В 2022 году BFR должна впервые полететь к Марсу без людей, а спустя два года - доставить туда первых колонистов. Эта же система будет использоваться для туристических полетов к Луне, первый из которых должен состояться в 2023 году. Все билеты на дебютный полет выкупил японский миллиардер Юсаку Маезава, он собирается взять с собой несколько художников, музыкантов и режиссеров.
Так что в ближайшие буквально 6-8 лет нас ожидает новый, действительно серьезный прорыв в космической отрасли. Особенно с учетом того, что не так уж сильно отстают от Маска и его основные конкуренты (а им придется ОЧЕНЬ хорошо поработать, чтобы не отстать от Space X навсегда) - ULA, Безос и китайцы. А что же Роскосмос? Думаю, что конкурентом он уже не будет. Что очень печально - поскольку нужно было СИЛЬНО постараться, чтобы растерять то огромное преимущество, которое когда-то имела советская космическя программа перед всеми остальными.