prostopasha1914 (prostopasha1914) wrote,
prostopasha1914
prostopasha1914

Categories:

Патриотическая математика и патриотическая география

Написав примерно неделю назад текст о запрещенном в России учебнике по экономике для 10-11 классов профессора ВШЭ Игоря Липсица, я серьезно заинтересовался данным вопросом. И как только появилось немного времени - решил покопать ситуацию с другими учебниками для российской школы.

Результатом стало неожиданное для меня открытие, суть которого заключается в следующем - нынешняя политика просвещения в России направлена на внедрение в неокрепшие детские умы патриотизма по знаменитому Черномырдинскому "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

В чем это выразилось? Да просто в запрете для образовательной программы средней школы ВСЕХ учебников (даже по биологии или математике), где уровень "формирования в детях патриотизма и гордости за свою Родину", по мнению цензоров, "недостаточен".

В результате только с 2014 года количество школьных учебников сократилось почти в 4 раза (с одной пикантной деталью: почти 100% из допущенных учебников выпускается издательским домом "Просвещение", принадлежащим Аркадию Роттенбергу). Но я не стану обсуждать личность этого человека, а просто перечислю снятые с программы наиболее известные и популярные на протяжении многих лет учебники, с мотивировкой отказа их для допуска к школьной программе.

Итак:
1. В 2013 году были списаны в утиль прежние учебники истории. Мотивировка - "Российской истории нужна единая концепция, каноническая версия истории, для недопущения разрушения единое гуманитарное пространства многонациональной нации». Причем с некоторыми учебниками доходило до смешного: так, учебник под редакцией Юрганова был запрещен за то, что в нем упоминалась ранняя (с 12 лет) традиция выдавать девочек замуж. Эксперт, давший отрицательное заключение (на исторический, между прочим, факт!) - кстати, ВОЕННЫЙ историк - "зарезал" учебник с мотивировкой "Упоминание о ранних браках может привести к росту числа абортов"!!!

2. В 2014 году настал черед... математики! Минобрнауки тогда убрало из разрешенных учебников «Математику» для начальной школы авторства Людмилы Петерсон с абсолютно феерической мотивировкой:

«Содержание учебника математики не способствует формированию патриотизма. Герои произведений Родари (кто бы сомневался!), Перро, братьев Гримм, Милна, Линдгрен, Распе, гномы, эльфы, факиры со змеями, три поросенка вряд ли призваны воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и свой народ».

3. Далее за "недостаток патриотизма" были сняты с программы учебники по литературе для 1-х классов (мотивировка шикарная - "отсутствие формирования гражданской идентичности - слишком много НЕ РУССКИХ сказок"!), и даже по географии (в нем каким-то образом нашли "религиозную нетолерантность"!).


4. Даже «Русский язык» Чураковой (1-й класс) "не учит патриотизму, межнациональному и межэтническому диалогу"! Господи, это же даже не учебник по литературе! какой межэтнический диалог в правилах правосписания?

5. Еще один фантастический запрет - и снова учебника по математике!!! Поскольку у ее автора, Мордкович, в данном учебнике «отсутствуют материалы, демонстрирующие современные достижения России»! В МАТЕМАТИКЕ!

6. Далее. «Биология» (5-й класс) Суховой и Строгановой. Здесь авторам вообще вменили в вину не что-нибудь, а "побуждение детей к совершению действий, представляющих угрозу их здоровью, в том числе к самоубийству". В УЧЕБНИКЕ ПО БИОЛОГИИ! Как? Из-за наличия в нем фразы: «Вспомните лето. Теплый солнечный день… Можно идти куда угодно: в лес, в поле, на речку». Вот это "Идти куда угодно" — с точки зрения экспертов РАО — не что иное, как "угроза здоровью и провоцирование ситуации, угрожающей самоубийством"!


7. Ну и приснопамятный учебник по экономике Липсица. Я приведу только некоторые перлы:
- параграф о монополии (на примере вино-водочной монополии государства в СССР) - "толкает детей к употреблению наркотиков и алкоголя"!
- сведения о том, что ВИЧ-инфицированными чаще становятся люди без среднего образования, а с наличием высшего — заражаются редко (причем рассматривается ситуация на примере Уганды) - "наносят вред психическому и нравственному здоровью ребенка"!
- ну а уж рассказ о товарном дефиците и очередях в СССР - вполне предсказуемо "подрывает уважение к Отечеству и - страшно сказать! - к правительству"...

***

Какой из всего перечисленного напрашивается вывод? Очевидно, такой, что государству российскому не нужны ни математики, ни биологи, ни географы, ни филологи, ни экономисты, ни вообще грамотные люди. А только и исключительно необразованные, зато беззаветно преданные партии и правительству патриоты.
Tags: образование, общество, патриотизм, политика и идеология, политика и экономика
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Ода глупости

    На мой взгляд, самая большая проблема основной массы человечества - глупость. Но одно дело, когда она свойственна не слишком образованным…

  • Как объяснять детям русские сказки?

    Детский сад города Таганрога. Обычный день. Воспитательница читает детям "Конька-Горбунка". Прочитала и, как водится, спросила, есть ли…

  • Пришли девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят

    Обычная российская школа. А в ней - "освЕщение" учеников. И сдается мне, что это самое "освЕщение" и безграмотность уже даже…

  • Книги. Кто мы, откуда, и куда идем...

    В последнее время я прочитал около десятка книг, которые можно объединить - в широком смысле - темой "История", а в более узком -…

  • Почему дети не любят школу?

    То ли лыжи не едут... Паровозик явно чем-то недоволен. Да что уж там, просто гражданин мира. Учебник по литературе, что ты…

  • Что такое бюрократия

    С тридцати лет, почти полвека, Борис Натанович Стругацкий жил в Питере по ул.Победы,4 (кто не в курсе - соседней площади присвоили название…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments