prostopasha1914 (prostopasha1914) wrote,
prostopasha1914
prostopasha1914

Category:

Новые плавучие космодромы Илона Маска



Всем известно, что Илон Маск предпочитает сажать отработавшие первые ступени своих ракет на плавучие плаформы. Но еще во время одного из выступлений в октябре 2017 года (того самого, в котором он рассказал миру о планах SpaceX построить город на Марсе и населить его миллионом человек) им была представлена видео-презентация, в которой Starship (тогда еще в шутку называшийся Big Facking Rocket) взлетал вместе с пассажирами с океанической платформы возле Нью-Йорка, а затем приземлялся через 39 минут на аналогичном плавучем космодроме недалеко от Шанхая.

Вот эта знаменитая презентация:


via

До сих пор планы строить эти стартовые платформы за минувшие с тех пор 2,5 года постоянно откладывались - в основном из-за невозможности "объять необъятное" и заниматься всем сразу. Но только вплоть до этой недели. Сегодня аэрокосмическая компания Space X разместила две вакансии для инженеров, которые должны помочь спроектировать и построить оперативный морской ракетный комплекс.

Ни в одной из вакансий не упоминается конкретно Starship, но обе располагаются в Браунсвилле (штат Техас), который находится примерно в 30 минутах к западу от юго-восточной оконечности штата, где SpaceX строит и испытывает прототипы ракет Starship на космодроме в Бока-Чика. После обнаружения журналистами этих вакансий Илон Маск не замедлил прокомментировать это в одном из твитов: «SpaceX начинает строить плавающие космические порты сверхтяжёлого класса для Марса, Луны и гиперзвуковых путешествий вокруг Земли».

Samantha Lee / Business Insider

Вообще концепция запусков с океанской платформы не нова. Например, компания «Морской старт» впервые запустила ракету «Зенит» орбитального класса с такой платформы в Атлантическом океане в марте 1999 года.

И хотя у SpaceX пока нет опыта по запуску ракет с океанических платформ, компания уже посадила на плавучие платформы меньших размеров более 40 ускорителей первой ступени — самой дорогой части системы запуска. Эти ускорители затем восстанавливаются и используются повторно, экономя SpaceX миллионы долларов. Правда, Илон Маск не преминул подчеркнуть, что «Морской старт» не способна запускать ракеты сверхтяжёлого класса.

И вот недавно SpaceX выиграла контракт NASA по превращению Starship в систему для доставки людей на Луну. Маск также обещал доставить к естественному спутнику Земли японского миллиардера Юсаку Маэзаву (Yusaku Maezawa) в 2023 году, а затем в 2024 году — и первых людей на Марс. Каковые планы и подтвердил еще раз Илон Маск пару дней назад.

Наконец, компания стремится создать с помощью Starship систему высокоскоростных межконтинентальных перелётов.
«Перед перевозкой коммерческих пассажиров будет много тестовых рейсов,написал неутомимый Илон во вторник. — Первые испытательные полёты с Земли на Землю могут состояться уже через 2–3 года».

А запуск (и поледующая посадка) с плавучих платформ, а не стационарных наземных космодромов, для этого гораздо удобнее. Так что запасаемся попкорном и ждем. Причем не только новых гениальных идей Маска, но и, возможно, новых комментариев господина Рогозина.

via

Я не знаю, когда появится первый полноценный Starship. Но в том, что это случится в достаточно близком будущем, не сомневается, похоже, даже НАСА. Которая к Space X и лично Маску никогда не благоволила.


Tags: spacex starship, Илон Маск, космодромы мира, космос
Subscribe

Posts from This Journal “космос” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments