prostopasha1914 (prostopasha1914) wrote,
prostopasha1914
prostopasha1914

Categories:

Цитаты из книги «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее»

Читать книгу «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» онлайн ...

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Илон Маск отличается от обычных людей. Возможно, он не лучше всех разбирается в астродинамике. Возможно, он не лучший программист и даже не лучший инженер. Но он один из тех людей, которых сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки. Тех, для кого будущее всего человечества значит намного больше, чем его собственное. И именно эта идея толкает его вперед.

При этом он не второй Кампанелла, потому что его мечты опираются на строгую научную базу. И он хорошо понимает фразу, сказанную когда-то Мичио Каку - что все, что не противоречит законам физики, возможно. А еще - что кое-что из этого возможно уже в самом ближайшем будущем. А не через 100, 300 или 1000 лет.

Почему он такой, какой есть? Наверное, есть смысл отразить часть его мировоззрения в нескольких цитатах. Многие из которых вошли в одну из моих любимых книг - «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее», написанную Эшли Вэнсом. Я приведу здесь 30 из них - сказанных самим Маском или другими людьми о нем и его видении жизни.

1. В то время как Марк Цукерберг хочет помочь вам поделиться с другими своими детскими фотографиями, Маск хочет… как бы это сформулировать… спасти род человеческий от добровольного или случайного уничтожения.

2. Общение с теми, кто живет днем завтрашним больше, чем сегодняшним, меняет человека всегда – знаю по собственному опыту.

3. Никакие поражения не влияли на представления Маска о будущем и не внушали ему сомнений в собственных возможностях. Маск однажды сказал: «Я как самурай. Скорее сделаю харакири, чем сдамся».

4. Если правила мешают прогрессу - нужно бороться с такими правилами.

5. В 2008 году Грасиас узнал о характере Маска все, что можно было узнать. Грасиас увидел человека, приехавшего в США без гроша в кармане, потерявшего ребенка; человека, которого без устали критиковали пресса и бывшая жена и который оказался на грани, когда дело всей его жизни могло пойти прахом. «Он способен работать усерднее и справляться с большим стрессом, чем все, кого я только встречал в жизни, – говорит Грасиас. – Испытания, которые выпали ему в 2008 году, сломали бы любого другого. Но он не просто выжил. Он продолжал работать и думать только о своей цели». Эта способность сохранять концентрацию в условиях кризиса является одним из главных преимуществ Маска по сравнению с другими руководителями и конкурентами. «Большинство людей просто не в состоянии выдержать такого напряжения, – убежден Грасиас. – Они начинают делать ошибки. Илон остается очень рациональным. Он по-прежнему способен принимать четкие, долгосрочные решения. Чем сложнее ситуация, тем лучше он себя в ней проявляет. Любой, кто своими глазами видел, через что ему пришлось пройти, начинает уважать его еще сильнее. Я никогда в жизни не встречал ничего похожего на его способность держать удар».



Илон Маск о колонизации Марса (русская озвучка) | Журнал "Все о ...
6. Знакомство с миром Илона Маска должно начинаться в головном офисе компании SpaceX в Хоторне (Калифорния) – пригороде Лос-Анджелеса, расположенном в нескольких милях от международного аэропорта Лос-Анджелеса. Именно здесь посетители могут увидеть на стене близ рабочего места Маска два гигантских изображения Марса. На том, что слева, Марс показан таким, какой он сегодня – холодная, пустынная красная планета. На плакате же справа Марс утопает в зелени и окружен океанами. Планета «разогрета» и приспособлена для жизни людей. Маск всерьез намерен попытаться это сделать. Освоение и обживание космоса – заявленная цель его жизни. «Я хотел бы умереть с мыслью, что человечество получит свое блестящее будущее".

7.
При помощи Tesla Motors Маск пытается изменить способ производства и продажи автомобилей, одновременно достраивая всемирную сеть дистрибуции топлива. Вместо гибридов, которые на жаргоне Маска называются «условно оптимальным компромиссом», Tesla стремится создать полностью электрические автомобили (электромобили), которые очень нужны людям, и раздвинуть таким образом границы технологии. Tesla не продает эти автомобили через дилеров; она продает их в Интернете и в элитных торговых центрах – в магазинах-галереях, похожих на магазины Apple. Tesla также не ожидает больших денег от обслуживания своих автомобилей, поскольку электромобили не требуют замены масла в двигателе и других процедур, как обычные автомобили. Модель непосредственных продаж, принятая компанией Tesla, бросает прямой вызов автодилерам, привыкшим торговаться с клиентами и получать прибыль от непомерных сборов за техобслуживание. Зарядные станции Tesla в настоящее время располагаются неподалеку от множества основных магистралей в США, Европе и Азии и могут добавить машине сотни миль пробега за 20 минут. Эти так называемые суперзарядные станции работают на солнечной энергии, и владельцам Tesla подзарядка ничего не стоит. В то время как большая часть инфраструктуры в Америке приходит в расстройство, Маск создает футуристическую непрерывную транспортную систему, которая позволит США легко обогнать весь мир. Видение Маска, а в последнее время и его действия, похоже, объединяют все лучшее, что мы унаследовали от Генри Форда и Джона Д. Рокфеллера.

8.
Главное – это мыслить шире. Тогда станет ясно, какие вопросы следует задавать.

9. Конкуренты от нас в панике, – обращается Шотвелл к группе. – Мастодонтам придется собраться с силами и начать работать. Наша цель – сделать их вымирающим видом».

10.
Чего Маск никогда не терпел, так это отговорок или отсутствия четкого плана действий.

11. Е
сли с настоящей страстью заниматься безумными с виду вещами, можно добиться очень многого.

12.
История показала, что Маск не только верит в свои «абсурдные» идеи, но и, если у него хватает времени, добивается их. «Он иначе видит мир, чем остальные, – говорит Анкенбрандт. – Он просто не такой, как все мы».

13.
Он не говорит: „Вы должны выполнить работу до двух часов пятницы“. Он говорит: „Мне нужно, чтобы к двум часам пятницы было сделано невозможное. Сможете?“ Затем, если вы говорите „да“, то лезете из кожи не по приказу, а для себя. Это разница, которую можно почувствовать. Вы подписались выполнить собственную работу».

14.
Маск гениален своей одержимостью, вечным стремлением, бесконечным поиском.

15. Когда специалисты Tesla впервые услышали о конструкции «крыло сокола», они вздрогнули. Очередная сумасшедшая идея Маска. «Каждый пытался придумать причину, почему мы не можем это сделать, – вспоминал Явидан. – Такую машину не поставишь в гараж. На крыше нельзя будет перевезти, например, лыжи. Тогда Илон забрал демонстрационную модель к себе домой и показал нам, что двери открываются.
Илон Маск показал прототип корабля для колонизации Марса
16. От Маска достается даже самым высокопоставленным чиновникам, если он считает, что они неправы, и он нисколько не раскаивается в этом.

17.
Дэвис никогда раньше не создавал механических устройств и, разумеется, начал искать поставщиков, которые могли бы изготовить электромеханический актюатор по его заказу. Поставщики запросили 120 тыс. долларов. «Илон рассмеялся, – вспоминает Дэвис. – Он сказал: „Да эта штука не сложнее, чем автоматические гаражные ворота. Твой бюджет пять тысяч долларов. Иди и сделай“». Дэвис потратил на создание актюатора девять месяцев. Закончив работу, он в течение трех часов корпел над электронным письмом Маску, где излагал преимущества и недостатки устройства. В письме подробно описывалось, как Дэвис разрабатывал устройство, почему был избран тот или иной путь разработки и какими будут затраты на производство. Отправив сообщение, Дэвис с волнением осознал, что он полностью отдавался работе почти целый год и сделал то, за что не взялся бы ни один инженер никакой другой аэрокосмической компании. Маск вознаградил самоотверженные старания Дэвиса одним из своих стандартных ответов: «ОК». Актюатор, разработанный Дэвисом, стоил 3900 долларов.

18.
Маск не вынюхивает тенденции и модные тренды и не рвется к богатству. Он ищет ответа на главные, общечеловеческие вопросы. «Я действительно думал об этих вещах в университете, – говорит он. – Это не какая-то сочиненная постфактум история. Я не гоняюсь за трендами, я не конъюнктурщик и не авантюрист. И я не инвестор. Мне нравится воплощать в жизнь технологии, которые, по моим представлениям, важны для будущего и приносят какую-то пользу».

19.
Маск стремится завоевать Солнечную систему, и если вы страстно хотите того же, то существует только одна компания во всем мире, где вы могли бы работать.

20.
Он не понимает слова „нет“. Отвязаться от него невозможно. Это Терминатор. Он фиксирует свой взгляд на чем-то и говорит: „Мое“. И постепенно делает это».

21.
«Он делает то, что хочет, и никто не в силах помешать ему. Этот мир принадлежит Илону, а все мы, остальные люди, просто обитаем в нем».

22. О принципах набора сотрудников: "
Мы ищем людей, которые создают и строят разные вещи с самого детства".

23. Уже тогда м
анера Маска запросто рассуждать о невозможных вещах превратила его в божество Кремниевой долины.

24.
И если за солнечной энергией будущее, то это будущее надо как можно скорее превратить в настоящее.

25.
И если мир все еще не верит в Маска – значит, этот мир сошел с ума, потому что у Илона как раз с головой все в порядке».

Илон Маск - Великие деятели 20-21 века
26. Маск потребовал, чтобы вся компьютерная система ракеты стоила не более 10 тыс. долларов. По стандартам аэрокосмической индустрии, в которой стоимость радиоэлектронных систем для ракет значительно превышает 10 млн долларов, это была смехотворно низкая цифра. «В традиционных аэрокосмических компаниях 10 тыс. долларов уйдет только на закуски для совещаний, на которых обсуждается стоимость космической радиоэлектронной системы»

27.
Иногда за одну ночь Model S мог получить новую систему контроля тяги для управления машиной на горных дорогах и скоростных автомагистралях, или неожиданно скорость его зарядки существенно повышалась, или у него расширялись возможности голосового управления. Компания превратила автомобиль в гаджет – электронное устройство, которое после покупки становится только лучше. Как сказал об этом Крейг Вентер, один из ранних владельцев Model S и известный ученый, первым расшифровавший ДНК человека: «Это меняет все, что касается транспорта. Это компьютер на колесах».

28.
Дауни попросил Фавро непременно поставить Roadster компании Tesla в мастерскую Тони Старка. Для всех это означало бы, что Старк был настолько крутым и обладал таким связями, что мог получить Roadster еще до начала его продаж. На более глубинном уровне электромобиль рядом с рабочим столом Старка формировал некую связь между актером, его персонажем и Маском. «Познакомившись с Илоном я стал постоянно ощущал его присутствие в мастерской, – рассказывал Дауни. – Они стали для меня современниками. Илон был тем человеком, с которым, скорее всего, тусовался бы Тони, или, что еще более вероятно, они бы вместе отправились в какой-нибудь странный поход в джунгли и пили бы с шаманами всякую бурду».

29.
Маск сделал то, что упустили из виду или с чем не справились другие автопроизводители, – он превратил электромобили Tesla в стиль жизни. Компания не просто продавала машину. Она продавала образ мыслей, ощущение сопричастности с будущим, отношение. То же самое несколько десятилетий назад сделала компания Apple, выпустив Mac, а затем, гораздо позднее, – iPod и iPhone. Даже тех, кто не был фанатами Apple, эта вселенная поглощала в тот момент, когда они приобретали какой-нибудь гаджет или загружали программное обеспечение типа iTunes.
Для владельцев электрокаров Tesla он стал рок-звездой – как Стив Джобс для фанатов Apple.

30.
Нельзя говорить Илону, что что-то нельзя сделать - ты просто немедленно вылетишь из компании. Ему нужно предложить готовый план.






Tags: Илон Маск, автомобиль будущего, космос
Subscribe

Posts from This Journal “Илон Маск” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments