prostopasha1914 (prostopasha1914) wrote,
prostopasha1914
prostopasha1914

Category:

Почему успешный прыжок StarShip SN5 на 150 метров - это важно


Старт StarShip SN5

Через 2 дня после успешного возвращения астронавтов с МКС на Землю на Crew Dragon, Илон Маск и его Space X сделала еще один шаг в развитии частной космонавтики. Прототип космического корабля следующего поколения Starship поднялся в воздух на 150 метров и благополучно опустился обратно. Это был первый отрыв от земли и приземление полноразмерного опытного образца Starship.

Если кто вдруг не в курсе - речь идет о прототипе космического корабля, на котором SpaceX хочет добраться до Марса. Его окончательная версия будет достигать 120 метров в длину, диаметр уже не изменится — 10 метров, а на орбиту он сможет поднимать свыше 150 тонн груза или до 100 пассажиров. То есть Starship предназначен для отправки тяжелых грузов и людей в космос, а также быстрой их переброски в масштабах планеты.

Опытный образец SN5, поднявшийся в воздух, — это ранний прототип Starship. Вместо шести двигателей Raptor на него был установлен только один, а место головного обтекателя занял тяжелый блок соответствующей массы. Однако это серьезный шаг вперед для компании, которой в последний год не везло с испытаниями прототипов. Четыре из них взорвались во время тестов на давление и огневых испытаний. SN5 — первый образец, который благополучно прошел все тесты, поднялся в воздух и приземлился целым.

Важный пункт №1


Нынешний полет или прыжок совершался для того, чтобы протестировать системы управляемого взлета и посадки аппарата. Starship разрабатывается в том числе для посадок на других мирах, примерно так же, как это делают сейчас ракеты Falcon 9. Короткий прыжок показал, что корабль размера и формы Starship может взлетать и приземляться, при том, что он в разы больше Falcon 9.

Кстати, испытания прошли не так чтобы уж совсем гладко. В первые секунды отрыва от стартового стола прототип SN5 начал слегка заваливаться вбок, но системе управления удалось выровнять конструкцию и удержать ее от падения. Дальнейший полет прошел без очевидных проблем. Приземлился прототип на специальные временные выкидные опоры. Каким будет финальное конструктивное решение посадочных опор пока не ясно, но, скорее всего, у версии Starship, которая будет летать самостоятельно, без дополнительной ракеты-носителя в качестве первой ступени, будут выкидные опоры близкие тем, что используются на Falcon 9.

Теперь SpaceX предстоит новый и куда более зрелищный этап разработки Starship — летные тесты. Следующим должен стать взлет прототипа на высоту 1,5 км. Затем прототип получит все шесть двигателей и обтекатель и начнет летать с ними.

Важный пункт №2

Если не будет серьезных аварий, то Starship доберется до выхода в стратосферу уже к весне 2021 года. А к концу 2021 года корабль, по плану Маска, должен быть полностью готов к первым коммерческим полетам. Да, график кажется невероятным. Но Маск умеет удивлять.


Да, напомню - в июле SpaceX достигла еще одного успеха — впервые удалось поймать обе половинки обтекателя ракеты Falcon 9 прежде, чем они упали в океан. Если процедуру отработать, это позволит экономить до $6 млн за запуск. То есть параллельные успехи идут по всем направлениям. Остается только получить разрешение на посадку Драгона на двигателях, а не на парашютах. Чтобы продемонстрировать, что он уже сейчас способен на то, чего Россия собирается достичь не ранее 2028 (если вообще построит "Орел"), а Китай пока только теортеически планирует.



Важный пункт №3

Но все это мелочи, если
Starship за несколько лет пройдет путь от прототипов (а их Маск уже сейчас строит с сумасшедшей для космической отрасли скоростью - по штуке в 2-3 месяца) до полноценного многоразового корабля. Который не только станет первым и самым крупным кораблем такого класса, но и удешевит космические полеты на порядок. А в этой отрасли цена играет огромную роль.

Тогда такие космолеты можно будет строить серийно, что Илон и объявлял своей главной целью. И если все получится с защитой астронавтов от радиации (а это основная проблема при полетах в дальний космос в целом и на Марс в частности), мы - человечество - имеем все шансы в не таком уж далеком будущем (лет 100-150) дорасти до уровня освоения Солнечной системы почти как в сериале "Пространство".


via
via


Tags: space x, starship, Илон Маск, космические полеты, космос, технологии будущего
Subscribe

Posts from This Journal “space x” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments