Противовирусная активность соков растений и зеленого чая против SARS-CoV-2 и вируса гриппа in vitro

Привожу этот текст почти без сокращений из немецкого оригинала.
И, похоже, на начальной стадии Ковида, пока вирус еще не проник в легкие, натуральные соки черноплодной рябины и граната способны при полоскании ими горла на протяжении 5 минут действительно убить до 97% и 80% частиц вируса соответственно.
Очень хотелось бы услышать комментарии профеесиональных медиков - например, sovenok101.
Авторы исследования - немецкие вирусологи:
Карина Конзельманн , Татьяна Вайль , Пегги Юнгке , Бруно Франк , Марен Эггерс , Янис А. Мюллер , Ян Мюнх
Аннотация
Респираторные вирусы первоначально инфицируют носоглотку и ротоглотку, где они усиливаются, вызывают симптомы и могут также передаваться новым хозяевам. Предотвращение первоначального инфицирования или снижение вирусной нагрузки при инфицировании может облегчить симптомы, предотвратить распространение в нижние дыхательные пути или передачу другому человеку. Здесь мы проанализировали потенциал продуктов растительного происхождения для инактивации SARS-CoV-2 и вируса гриппа. Мы обнаружили, что сок черноплодной рябины ( Aronia melanocarpa ), сок граната ( Punica granatum ) и зеленый чай ( Camellia sinensis ) обладают вирулицидной активностью против обоих вирусов, что позволяет предположить, что полоскание ротовой полости может снизить вирусную нагрузку в полости рта, тем самым снижая передачу вируса.
Методы
Растительные вещества
Зеленый чай (Bio-Grüntee Japan Sencha Tee-Gschwendner Nr. 700; pH 4,46) готовили путем настаивания 3 г листьев с 0,1 г аскорбиновой кислоты (Sigma Aldrich) в течение 4 минут в 300 мл свежекипяченой воды при осторожном движении с последующим фильтрация. Сохраняли сок черноплодной рябины (Bio-Aronia Direktsaft Fa. Aronia original L2719; pH: 3,69), гранатовый сок (Satower Granatapfelsaft Direktsaft klar; pH: 2,99) и сок бузины (Satower Fliederbeersaft; pH: 4,13) с годностью к употреблению. в холодильнике до использования.
Культура клеток
Клетки Vero E6 ( эпителиальная почка, полученная из Cercopithecus aethiops ) выращивали в среде Игла, модифицированной Дульбекко (DMEM, Gibco), которая была дополнена 2,5% термоинактивированной фетальной телячьей сывороткой (FCS), 100 ед. / Мл пенициллина, 100 мкг / мл стрептомицина, 2 мМ L-глутамин, 1 мМ пируват натрия и 1x заменимые аминокислоты. Клетки почек собак Madin Darby (MDCK) и клетки A549 (аденокарциномный альвеолярный базальный эпителиальный эпителий человека) выращивали в минимальной необходимой среде с солями Эрла (EMEM; Biochrom AG, Берлин, Германия) с добавлением 1% заменимых аминокислот (Biochrom AG, Берлин , Германия), 10% FCS. ВНК-21 ( Mesocricetus auratusпочки) клетки выращивали в среде DMEM (CCPro) с 10% FCS. Для экспериментов клетки засевали в среду, содержащую 2% FCS. Клетки инкубировали при 37 ° C в инкубаторе с увлажнением с 5% CO 2 .
Анализы на инфекцию
Для определения вирулицидной активности растительных веществ их смешивали с соответствующим вирусом, инкубировали в течение заданного времени контакта при комнатной температуре, а оставшуюся инфекционность определяли титрованием конечной точки инфекционной дозы 50 (TCID 50 ) культуры ткани . Это количественное испытание суспензии, описанное в EN 14476 [ 10] проводили для модифицированного вируса осповакцины Анкара (MVA), вируса гриппа A (IAV) и аденовируса типа 5 (AdV5) путем инкубации соответствующего вируса с соком аронии, бузины или граната, зеленым чаем или буфером в качестве контроля. Вкратце, эффективность тестируемых продуктов была исследована в виде 80% раствора в присутствии 10% мешающего вещества (5% (мас. / Об.) BSA, фракция V (Sigma Aldrich), 0,4% (мас. / Об)) Муцин бычья Glandula submandibularis. Тип IS (Sigma Aldrich), 5% (мас. / Об.) Дрожжевой экстракт (Sigma Aldrich)). SARS-CoV-2 был проанализирован в 90% продукте. По истечении заданного времени контакта тестовую смесь серийно разбавляли в 10 раз и титровали на 96-микротитровальном планшете, содержащем конфлюэнтный монослой соответствующих клеток-мишеней в шести повторах, и клетки культивировали до тех пор, пока не стал виден сильный CPE. Клетки, инфицированные IAV, дополнительно иммуноокрашивали.50 рассчитано по Спирман-Керберу. Если цитотоксичность соединения превышала нижний предел количественного определения (LLOQ), титр корректировали соответствующим образом. Вирулицидную активность определяли по разнице логарифмического титра вируса в контроле минус логарифмический титр вируса, инкубированного с исследуемым веществом.
Полученные результаты
Чтобы оценить вирулицидный потенциал четырех продуктов растительного происхождения, мы провели количественный тест суспензии с использованием MVA (EN 14476 [ 10 ]), устойчивого суррогатного вируса, который используется для валидации вирулицидных дезинфицирующих средств против всех вирусов в оболочке в соответствии с Европейским Руководство по регулированию биоцидных продуктов [ 11 ]. Хотя при инкубации с контрольным буфером снижения вирусного титра не наблюдалось, 5-минутная инкубация с соком черноплодной рябины, соком бузины, гранатовым соком или зеленым чаем дала снижение инфекционности на 3,17, 0,67, 1,0 или 1,0 log 10 соответственно ( рис. , Таблица 1), что указывает на то, что тестируемые продукты обычно активны против вирусов в оболочке. Время инкубации 20 минут было лишь незначительно более сильным, что свидетельствует о быстром действии противовирусного эффекта. Затем мы проанализировали два вируса с респираторной оболочкой, ответственные за «свиной грипп» в 2009/2010 гг. И продолжающуюся пандемию COVID-19, IAV и SARS-CoV-2, соответственно, а также AdV5 в качестве «голого» контрольного вируса. 5-минутная инкубация с соком черноплодной рябины показала наиболее сильную противовирусную активность и инактивировала IAV, SARS-CoV-2, а также AdV5 до 99,99%, 96,98% и 93,23% соответственно. IAV был наиболее чувствителен ко всем продуктам, а инфекционность снижалась более чем на 99% за счет сока бузины, гранатового сока и зеленого чая. Титры SARS-CoV-2 были снижены примерно на 80% под действием гранатового сока и зеленого чая уже после 1-минутной инкубации, однако на него не повлиял сок бузины, что соответствует результатам, полученным с более устойчивым суррогатным MVA. Голый AdV5 был устойчив к трем из четырех продуктов, однако был чувствителен к соку аронии. Таким образом, IAV очень чувствителен ко всем анализируемым продуктам, тогда как SARS-CoV-2 может быть эффективно инактивирован соком черноплодной рябины и в меньшей степени подвержен влиянию гранатового сока или зеленого чая.