Украинский "закон о языке" как элемент гибридной войны с Россией
Последние 2 дня я немного поучаствовал в осуждении поста mi3ch
Обсуждать законность дейстий соседнего государства я не буду - это отдельная тема. Но скажу несколько слов о нынешнем "Языковом законе".
Исторически в Украине - уже независимой, после 1991 года - никаких проблем с притеснением русского языка не было. Несмотря на статус украинского, как единственного государственного. Просто потому, что этот вопрос не было смысла выносить в политическую полощадь по причине полной бесперспективности. В Украине, вплоть не то что до 2014 года, а даже по нынешний день большинство газет, например, являются русскоязычными. Вплоть до совсем недавнего времени ими являлись и большинство телеканалов. А население всей западной, центральной, и отчасти даже южной восточной Украины являлось двуязычным.
Но тут началась война, и именно она положила начало начавшейся политике ускоренной украинизации. Вообще для любого государства процесс поддержки и развития официального языка страны, который является родным для большей части населения,не просто нормален, а обязателен. В Украине так не происходило только потому, что, опять же, до 2014 года она продолжала оставаться такой себе "недороссией". Но тут у Путина случился всплеск империалистического самосознания, и в жизни Украины, как государства, произошел коренной перелом.
Россия превратилась из друга и защитника в прямого врага. А поскольку в военном и экономическом отношении этот враг был и остается намного сильнее, Украина стала вести против него войну теми же гибридными методами. Одним из которых и стала борьба за украинский язык.
Почему? Потому что язык - один из основополагающих признаков нации и гражданского общества. И того, кто говорит и думает с тобой на одном языке, человек считает "своим". Приоритеты и культурные коды старшого поколения ни в одной стране изменить невозможно. Или, во всяком случае, очень трудно. Совсем другой вопрос - поколение детей и внуков. По этому пути 30 лет назад пошли страны Восточной Европы и Прибалтика, практически полностью исключившие русский язык из культурной плоскости. Украина пошла по этому пути только сегодня. Не потому, что ей не нравится русский язык. А потому, что она ведет гибридную войну гибридными средствами. Стараясь сделать невозможной российскую агрессию, наподобие нынешней, хотя бы для поколения детей и внуков.
Поэтому можно ругать этот языковой закон. Но стержневая его основа полностью правильна - ни в одном государстве не должно быть людей, не владеющих государственным языком. А если таковые будут упорно придерживаться противоположной точки зрения - им не удастся устроиться на хорошую государственную работу без знания государственного языка. Так, как это происходит и считается абсолютно нормальным в мультиязычных США и, кстати, той же России.
Так что все показные возмущения нашего северного соседа новым украинским языковым законом - профанация. В особенности по причине того, что именно ее дейстия и послужили самым сильным толчком к его принятию. И продолжают оставаться таковыми по сей день.
Скажу больше. Русский язык вполне мог бы остаться в Украине не только региональным, но даже стать вторым государственным. Но только при одном условии - АБСОЛЮТНОМ исчезновении угрозы со стороны РФ украинскому государству. Чего в обозримом будущем точно не случится.