Бедный, бедный Боинг

Ну что хочу сказать, ребята... "Боинг" опять обосрался - уж простите меня за мой французский.
Это я к тому, что очередной тестовый запуск Boeing CST-100 Starliner снова перенесли из-за неполадок. И в этом году еще одной попытки почти наверняка не будет.
Про это с грустью в голосе и скупой слезой на щеке сообщила спикер свежеиспеченного "Управления космических операций NASA" Кэт Лидерс. И добавила, что инженеры сейчас "ищут причину неисправности" - причем ровно такой же, которая 1,5 месяца назад уже заставила Боинг очередной раз отложить запуск "на неопределенный срок".
Вообще для меня это какая-то жесть. Если кто помнит - НАСА много лет выделяла Боингу немеряные бабки, задвигая Маска и его Space X на задний план. И первый тестовый полет Старлайнера должен бы состояться на полгода раньше, чем первого Драгона.
Только кораблик Боинга для пилотируемых полетов не протестирован и по сей день, а Маск гоняет свои Драконы уже даже с туристами, а не то что с пилотируемыми и грузовыми миссиями к МКС.
И, кстати. Для Боинга теперь есть еще одна проблема. Чтобы гонять его на МКС, нужен свободный порт стыковки. Для Старлайнеров и Драгонов их на станции два. Но! Оба сейчас заняты кораблями SpaceX. И вообще теперь 1 порт на постоянной основе будет занят пилотируемым Драконом. А когда идёт смена экипажа - то оба. Это сейчас и в ближайшем будущем.
То есть для того, чтобы Старлайнеру пристыковаться, нужно попадать в окна, когда есть хоть одно свободное место. Но и его может занимать 2-й Драгон - грузовой и/или пилотируемый с туристами.
И тут ещё нужно понимать приоритеты. У грузового Драгона приоритет выше, чем у Старлайнера и Драгона с туристами. Как правило, он пристыкован к МКС в течение месяца. Тогда получаются и окна для 2-го порта. Также нужно понимать, что для НАСА Старлайнер выше в приоритете, чем туристы, поэтому уже последним, если что, нужно будет двигаться, а не Старлайнеру.
Но, как уже было сказано, съевший десятки миллиардов пилотируемый Старлайнер Боинга так и неизвестно, когда начнет летать. Так что как бы лобби в Конгрессе и Сенате ULA и Боинг не хотело - придется, скрепя зубы, платить за доставку Маску. А за вырученные деньги Илон будет дальше работать над Старшипом.
Правда, тут ему сейчас портят нервы FAA, но я верю, что и этих бюрократов южноафриканский парень рано или поздно победит. Потому что когда начнет летать Старшип - это будет дейтсвительно полный переворот в космонавтике.
Только кораблик Боинга для пилотируемых полетов не протестирован и по сей день, а Маск гоняет свои Драконы уже даже с туристами, а не то что с пилотируемыми и грузовыми миссиями к МКС.
И, кстати. Для Боинга теперь есть еще одна проблема. Чтобы гонять его на МКС, нужен свободный порт стыковки. Для Старлайнеров и Драгонов их на станции два. Но! Оба сейчас заняты кораблями SpaceX. И вообще теперь 1 порт на постоянной основе будет занят пилотируемым Драконом. А когда идёт смена экипажа - то оба. Это сейчас и в ближайшем будущем.
То есть для того, чтобы Старлайнеру пристыковаться, нужно попадать в окна, когда есть хоть одно свободное место. Но и его может занимать 2-й Драгон - грузовой и/или пилотируемый с туристами.
И тут ещё нужно понимать приоритеты. У грузового Драгона приоритет выше, чем у Старлайнера и Драгона с туристами. Как правило, он пристыкован к МКС в течение месяца. Тогда получаются и окна для 2-го порта. Также нужно понимать, что для НАСА Старлайнер выше в приоритете, чем туристы, поэтому уже последним, если что, нужно будет двигаться, а не Старлайнеру.
Но, как уже было сказано, съевший десятки миллиардов пилотируемый Старлайнер Боинга так и неизвестно, когда начнет летать. Так что как бы лобби в Конгрессе и Сенате ULA и Боинг не хотело - придется, скрепя зубы, платить за доставку Маску. А за вырученные деньги Илон будет дальше работать над Старшипом.
Правда, тут ему сейчас портят нервы FAA, но я верю, что и этих бюрократов южноафриканский парень рано или поздно победит. Потому что когда начнет летать Старшип - это будет дейтсвительно полный переворот в космонавтике.