У России (и лично Путина, известного своими именно тактическими талантами) он строится исключительно на тактике. Т.е. разработке тактической операции - пусть даже успешной - результатом которой становится, например, завоевание Крыма. Или организация сепаратистского мятежа на территории противника. Или ввод войск с последующим захватом определенных территорий.
Всё. Дальше планирование не проводится.
К какой реакции в сопредельных странах приведут такие действия? Как они повлияют на настроения в обществе подвергнувшейся оккупации страны? Приведет ли это к разобщению, или, напротив, консолидации этого общества? Кем и как защищать и контролировать захваченную часть? За какие средства восстанавливать жизнь в разрушенных городах и регионах, перешедшие под контроль России? Что делать с организацией сопротивления не побежденной до конца страны? И тем более ее армии? Выдержит ли длительный конфликт экономика? Какие действия в ответ может предпринять Запад?
Все эти вопросы не задавались ранее и не задаются сейчас. А надо бы. Потому что США и коллективный Запад привык мыслить стратегически. Оперируя в планировании не месяцами, и даже не годами, а часто десятилетиями. И именно в этом плане я вернусь к Украине.
***
Дальнейшее развитие конфликта видится мне следующим.
1. Военная составляющая. Вероятно, в силу физической невозможности добиться хоть сколько-нибудь значительных успехов группировкой нынешнего размера, Путин будет стремиться кардинально ее увеличить. Путь к этому только один - сначала частичная и скрытая, а затем и открытая мобилизация. Определить потенциальный рост группировки мне чрезвычайно сложно (поскольку на это будет влиять огромное количество причин) - но предполагаю, что ВС РФ будет стараться увеличить ее как мининимум вдвое. Т.е. до 400-450 тыс. штыков. Прежде всего пехоты. Разумеется, качество такой группировки, а также уровень ее вооруженности (учитывая серьезные проблемы как в обеспечении техникой, так и подготовленности бОльшей части новобранцев) будет крайне низкий. Ввиду чего способность выполнить с ее помощью более масштабные задачи (например, захват хотя бы всей левобережной Украины, а в идеале и Одесской области) представляется мне практически неосуществимым. Хотя количество человеческих жертв с обеих сторон в таком случае вырастет многократно.
2. Экономическая составляющая. Находящаяся под санкциями Россия вести войну с полумиллионной армией на протяжении срока от полугода до года сможет. Но это приведет к полному истощению экономики и катастрофическому падению уровня жизни внутри самой России. А также практически полному исчерпанию запасов относительно современного вооружения. Чем коллектиный Запад, в сущности, достигнет своей стратегической цели, о которой вскользь упоминает уже сейчас - оставит Россию без экономики и без армии - по крайней мере современной. Что в этом случае будет происходить внутри России - мне представить сложно. Но ничего хорошего.
3. Промежуточный результат. На мой взгляд, в итоге все закончится тем, что я бы назвал условным поражением России, заменой Путина неким Мишустиным (а не Патрушевым), неким Минском-3 с возвратом на границы 23 февраля (под гарантии обеих сторон рассмотреть восстановление полной территориальной целостности Украины в некоем среднесрочном будущем) и неким планом Маршалла для Украины, официально принятым Западом и начавшим воплощаться после подписания договора. С восстановлением экономического состояния Украины до довоенного уровня, возрождением ее городов, кардинального усиления ее армии до уровня примерно армии Турции, превращения ее в мощнейший опорный пункт Запада на его восточных границах и постепенного превращения Украины - в еще более отдаленном будущем - примерно во вторую Польшу. И экономически, и политически.
Ну, как-то так. И да - население и России, и Украины примерно к этому времени, т.е. порядка 2030 года, сократится относительно нынешнего до 25-27 млн. в Украине и 120-125 млн. в России.