В связи с этим я приведу текст одного человека, знакомого с ТрО изнутри, чтобы те, кто еще не в курсе, поняли, как она функционирует. И о ее проблемах, конечно - ибо это Украина, а не Штаты. И здесь нам еще работать и работать, чтобы перестать в этом плане быть второй Россией - с ее воровством, распиздяйством, торговлей посланного на фронт снаряжения, купленного за деньги, собранные всем миром, и т.д.
***
Работа ТРО это работа легкой пехоты.
Охрана мостов и путепроводов (да, мост должен охранять не мужик с СКС, а достаточно сильный отряд, способный потягаться из десантом). И это тоже не курорт — выйдет спецназ из вертушек и придется тащить.
Война патрулей, то что на западе называется "skirmishes" — подвинуть линию вражеских глаз, секретов и малых групп подальше от позиций махры, чтобы не наводили туда арту, не проводили рекогносцировку.
Всевозможные инженерные работы — от минирования до просто стать на лопату и от забора и до обеда.
Охрана коммуникаций — блокпосты, чекпоинты, физическое сопровождение лент.
Действия на вражеских коммуникациях — обстрелять колонну, поставить мины, навести свою арту на хвост батальонной группы.
И там должна быть психология ОРБ — ты один, тебе никто ничего не привезет, тебе не на кого надеяться.
В первую очередь самим бойцам ТРО нужно.
Потому что подлезут, затянут все ПМН и ОЗМ, наведут минбатр, загонят под землю, зайдут одновременно на позиции и убьют.
Но у нас нет такой такой возможности. Нет денег содержать части постоянной готовности, нет мощностей коробки крутить сотню в год, нет на зарплаты всему штату.
Поэтому можно снимать видео, что командование слило, сдало, послало на танки с автоматом.
А можно изучить опыт того же 54 ОРБ, как они держали забор от теплиц в Широкино до Пищевика.
А у противника все это было. От боя с техникой наши уклонялись, зарывались в землю, маневрировали, на запасные позиции уходили.
Мина прилетела, погибли офицеры управления батальона в «Ниве» в самом Широкино — остальные выскочили, да и в щели попрыгали. Не снимали тиктоки — дайте нам арту завтра.
Не работа легкой пехоты держать линию на заборе — но была критическая ситуация и пришлось.
Было 8 лет собирать сводные роты от батальонов при военкоматах, отправлять их на линию соприкосновения, пропускать через работу легкой пехоты.
Но мешали то яйца, то концепция, то ОДА деньги не выделяла на ремонт, а как ты в оружейки минометы 60-мм передашь, если оружеек еще нет.
И люди немножку охуели от разницы между шутками про Чернобаевку-24 и реальностью, где за час пришло сотню приходов, а в ответ можно скрутить только дулю.
Поэтому их можно понять.
И командование кое где считает, что можно забивать микроскопом гвозди, все тащат и вы будете.
Но ТРО это легкая пехота, да — с её плюсами и минусами. Ровно вот как вы говорите — вот у нас только автоматы и два «Фагота». В тютельку так.
______________________________
Кирилл Данильченко