Вас удивляет словосочетание "ДНР - морская держава"? А зря.
Ибо никто не может так "насрать в тапки" Росии (помимо самой России, разумеется), как ее могучие союзники. В данном случае - упомянутая "новая морская держава" ДНР.
Но обо всем по порядку.
***
Украинские порты на Черном море, как известно, заблокированы и не работают. Ну, за за исключением маршрута "Мариуполь - Ростов", поскольку надо же как-то вывозить в Россию, а потом продавать "как свое" украденное в Херсоне зерно, а в самом Марике - сталь.
Правда, акция эта, по большому счету, "одноразовая", потому как даже через разблокированный порт Мариуполя в дальнейшем вывозить будет нечего. Ибо Марик больше не производит сталь - "Азовстали" и "Завода Ильича" не существует, и потому для российского гражданского грузового судоходства этот порт (как и порт Бердянска) бесполезны.
Со ввозом та же история - российские импортно-экспортные грузы туда не пойдут (подставляться под санкции дураков нет). А содержать не работающие на крупный экпорт-импорт порты смысла тоже нет - это просто лишняя и бесполезная нагрузка на бюджет.
Но и это еще не все. Дело в том, что в оккупированном порту Марика осталось 6 судов, из которых 3 украинских, а 3 - иностранных.
По иностранным судам:
1. В одном из них, Bulk carrier TSAREVNA, IMO 9145231, dwt 21470, built 2004, flag Malta, manager NAVIBORN, Varna (принадлежащем итальянской фирме, но ходящем под флагом Болгарии) находится промышленное оборудование для компании San Giorgio di Nogaro (Италия).
2. В другом, General cargo ship LADY AUGUSTA, IMO 9163568, dwt 6830, built 1998, flag Jamaica, manager ADRIAMEDITERAN LTD, Lebanon,под флагом Ливана - 9000 тонн зерна (покупатель, уже оплативший его доставку, пока неизвестен);
3. В третьем, турецком, General cargo ship AZOV CONCORD, IMO 9387748, dwt 8975, built 2008, flag Malta, manager ALBROS SHIPPING & TRADING LTD, Istanbul - содержание товара неизвестно, но он также должен был доставить свое содержимое куда-то на экспорт.
Так вот.
Господин Пушилин (не помню, как его по должности - президент? премьер-министр? ДНР) итальянский груз уже "конфисковал".
В связи с чем в Италии уже разразился скандал в связи с этой «конфискацией», которое итальянские СМИ без обиняков называют банальным пиратством.
Но если вы думаете, что господин Пушилин на этом остановился, то сильно ошибаетесь. Потому как он собрался не только присвоить груз ВСЕХ судов (включая, понятное дело, 3 украинских), но и САМИ КОРАБЛИ.
И уже объявил "о создании в ДНР своего собственного торгового флота", основу которому должны положить эти самые конфискованные в Мариуполе суда.
В чем тут проблема?
1. Из Марика в Ростов и обратно возить на экспортно-импортных крупных сухогрузах по большому счету просто нечего. Да и обслуживать суда тоже некому. А использовать их для международных перевозок невозможно, поскольку угнанные суда по международному морскому праву (которое неукоснительно соблюдает даже Турция) в первом же порту будут арестованы и возвращены истинным владельцам.
2. Поскольку никакие "ДНР" (как хоть сухопутные, хоть морские державы) в мире не фигурируют, в пиратстве будет обвинена - правильно, Россия. Что тут же создаст ОЧЕНЬ серьезные проблемы вообще всему российскому мировому судоходству. Ибо в таких случаях, в рамках исполнения международного морского права (а также из-за репутационного имиджа "морского пирата") ни один российский корабль никто не будет страховать. Что в лучшем случае взвинтит стоимость всех морских российских перевозок до небес, а в худшем - приведет к аресту других российских кораблей, с целью возместить сопоставимые убытки судовладельцам, подвергшимся акту морского пиратства.
3. В самом же худшем случае, международное сообщество судовладельцев может запретить заходить в порты не только российским судам, но и иностранным, перевозящим российские грузы. А это приведет к невозможности российского международного гражданского судоходства вообще. Поскольку гражданские грузовые суда не имеют атомных двигателей, а на дизельных они далеко не уплывут, поскольку не смогут заправляться в портах для продолжения плавания.
Так что с желанием стать
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →